Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан на личное обращение, а также на направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, помимо дисциплинарной ответственности должностных лиц, предусмотрена и административная ответственность согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, поскольку полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по данной статье находятся в исключительной компетенции прокурора, в случаях нарушений должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления требований Закона № 59-ФЗ граждане вправе обратиться в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

 

Помощник прокурора Латышева М.В.

В условиях неблагоприятных внешнеполитических и экономических факторов, в целях преодоления их последствий, органами государственной власти Российской Федерации внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации.
Так, законом Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению размера социальной доплаты к пенсии, превышающего установленный законом размер социальной доплаты к пенсии, принятию решений о дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым — шестым ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в течение календарного года с учетом того, что коэффициент дополнительной индексации указанных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
Кроме того, установлен запрет на проведение в период по 31 декабря 2022 года плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства. Плановые проверки в отношении имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не проводятся в период по 31 декабря 2024 года.
Вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 03.04.2020 года № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» Федеральным законом от 08.03.2022 года № 46-ФЗ.
Внесенными изменениями предусмотрен механизм кредитных каникул, которые распространяются только на кредиты, выданные до 01.03.2022 г. и действуют до 30.09.2022 г.
Под кредитными каникулами понимается льготный период кредитования, когда можно либо не осуществлять ежемесячные платежи по займу, либо сделать их размер меньше. При этом, штрафные санкции и иные последствия для кредитной истории не установлены
 
Старший помощник прокурора Иловлинского района юрист 1 класса   Е.С.Чекунова

В соответствии с требования действующего законодательства обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется на основании индивидуальных программ реабилитации. Уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении технического средства (изделия) в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные уполномоченным органом организации, обеспечивающие техническими средствами реабилитации. Кроме того, если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду. Таким образом, уполномоченным органом должно быть выдано направление в 15-дневный срок с даты поступления заявления инвалида, а в случае, если техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду, то уполномоченным органом может быть выплачена компенсация при условии их самостоятельного приобретения инвалидом. В случае нарушения прав граждан при обеспечении техническими средствами реабилитации, граждане вправе обратиться с соответствующей жалобой в прокуратуру Иловлинского района. Помощник прокурора Латышева М.В.

Российской Федерацией с 24.02.2022 проводится специальная военная операция по защите Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

В настоящее время фиксируются многочисленные факты распространения в средствах массовой информации, социальных сетях заведомо ложной информации о действиях Вооруженных сил Российской Федерации при осуществлении указанной операции, приводятся недостоверные данные о количестве потерь, жертвах среди мирного населения и разрушениях, вызванных якобы обстрелами со стороны российских военных.

В целях пресечения деятельности, направленной на дискредитацию Вооруженных сил Российской Федерации и в целом российского государства, федеральными законами от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Закон № 31-ФЗ) и № 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 32-ФЗ) введена административная и уголовная ответственность за такие деяния.

Так, введена статья 20.3.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Часть 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа: для граждан – в размере от 30 до 50 тысяч рублей; для должностных лиц – от 100 до 200 тысяч рублей; для юридических лиц – от 300 до 500 тысяч рублей. За те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП установлена ответственность в виде штрафа: для граждан – от 50 до 100 тысяч рублей; для должностных лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей; для юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Одновременно с этим введена ст. 20.3.4 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации и (или) российским юридическим лицом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. В качестве наказания предусмотрен штраф: для граждан – от 30 до 50 тысяч рублей; для должностных лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридических лиц – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Законом № 32-ФЗ введена ст. 207.3 УК РФ, устанавливающая ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Данное деяние наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до полутора миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на 3 срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Часть 2 ст. 207.3 УК РФ предусматривает ответственность за те же действия, совершенные лицом с использованием своего служебного положения; группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с искусственным созданием доказательств обвинения; из корыстных побуждений; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Наказание – штраф в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Часть 3 ст. 207.3 УК РФ предусматривает ответственность за деяния, предусмотренные частями первой и второй данной статьи, если они повлекли тяжкие последствия. Наказание - лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Уголовная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года установлена ст. 280.3 УК РФ. Санкция статьи предусматривает штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Частью 2 ст. 280.3 УК РФ установлена уголовная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, повлекшие смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной 4 инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи. Наказание – штраф в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Также ст. 284.2 УК РФ установлена ответственность за призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации либо российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года. Санкция статьи предусматривает штраф в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.

Старший помощник прокурора Иловлинского района

юрист 1 класса                                                                              Е.С.Чекунова

rosreestr fs

Информируем о проведении «Всероссийской недели правовой помощи детям», приуроченной к Международному дню защиты детей в Управлении Росреестра по Волгоградской области.

С 30 мая по 3 июня 2022 года в Управлении состоится консультирование граждан о правах несовершеннолетних лиц в сфере недвижимости.

Приемы в очном формате состоятся по адресу г. Волгоград ул. Калинина 4а, актовый зал.

График приемов:

30 мая 15:00 – 17:00

31 мая 10:00 – 12:00

1 июня 15:00 – 17:00

2 июня 10:00 – 12:00

3 июня 15:00 – 17:00

Также вы можете обратиться в Управление, чтобы записаться на приём или задать вопрос в формате звонка по номеру телефона: 8(8442)97-07-80.

Получить правовую помощь граждане смогут в офисах МФЦ:

2 июня 16:00 – 18:00 в МФЦ Тракторозаводского района ул. Ленина, 211;

2 июня 16:00 – 18:00 в МФЦ Красноармейского района ул. Брестская,19а.

Жители Волгоградской области так же смогут принять участие в консультировании, обратившись в территориальные отделы Управления в очном формате или позвонив на горячую линию.

Камышинский межмуниципальный отдел

Волгоградская область, г. Камышин ул. Камышинская, д. 25 тел: 8(84457) 4-52-86;

Суровикинский межмуниципальный отдел

Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Шоссейная, д. 89 тел: 8(84473) 2-18-72;

Урюпинский межмуниципальный отдел

Волгоградская область, г. Урюпинск, пр. Ленина, д. 74 тел: 8(84442) 4-09-28;

Межмуниципальный отдел по Быковскому и Николаевскому районам

Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Советская, д. 51 тел: 8(84494) 6-49-53,

Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Куйбышева, д.18 тел: 8(84495) 3-12-89;

Межмуниципальный отдел по городу Волжскому, Ленинскому и Среднеахтубинскому районам

Волгоградская область, г. Волжский, ул. Р. Зорге, д. 22 тел: 8(8443) 31-35-02;

Межмуниципальный отдел по Жирновскому, Руднянскому и Еланскому районам

Волгоградская область, г. Жирновск, ул. Матросова, д. 2 тел: 8(84454) 5-27-56;

Межмуниципальный отдел по Котельниковскому и Октябрьскому районам

Волгоградская область, г. Котельниково, ул. Ленина, д. 27 тел: 8(84476) 3-34-99;

Межмуниципальный отдел по городу Михайловка, Кумылженскому и Серафимовичскому районам

Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Подгорная, д. 4а тел: 8(84463) 2-01-47;

Межмуниципальный отдел по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам

Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Советская, д. 1б тел: 8(84447) 3-14-38;

Межмуниципальный отдел по Палласовскому и Старополтавскому районам

Волгоградская область, с. Старая Полтавка, ул. Ленина, д. 13а/2 тел: 8(84493) 4-42-43,

Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Остравская, д. 15 тел: 8(84492) 6-16-23;

Межмуниципальный отдел по городу Фролово, Фроловскому и Иловлинскому районам

Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. Красноармейская, д. 25 тел: 8(84467) 5-26-20,

Волгоградская область, г. Фролово, ул. Ленинградская, д. 12а тел: 8(84465) -46-00;

Дубовский отдел

Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Юбилейная, д. 42 тел: 8(84458) 3-15-53.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра

по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

page 0001

ОБЪЯВЛЕНИЕ

18.02.2022г. с 10-00 часов до 12-00 часов в здании Прокуратуры Иловлинского района по адресу: п.г.т Иловля, ул. Кирова, 50 будет поводить личный прием граждан заместителем прокурора Волгоградской области Мосин Владимир Яковлевич, предварительная запись по телефону 8(84467)3-64-74

Администрация

Лишение родительских прав – самая серьезная, крайняя мера семейно-правовой ответственности, которая применяется к родителям за противоправное поведение в отношении детей.

Статья 69 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривает основания лишения родительских прав. К ним отнесены: жестокое обращение с ребенком, алкоголизм или наркомания родителя, совершение преступления против жизни и здоровья ребенка, его матери, мужа матери, другого члена семьи, злоупотребление родительскими правами, неучастие в жизни ребенка, в том числе неуплата алиментов, отказ забрать из роддома, больниц, приюта.

Основания для лишения родительских прав носят исчерпывающий характер. Это значит, что иные причины не могут быть основанием для лишения родителя его прав.

При решении вопроса o лишении родительских прав по причине злостной неуплаты алиментов судом учитывается:

- имело ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов,

- продолжительность уклонения;

- причины неуплаты средств на содержание ребёнка.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «O практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребёнка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, a также при ограничении или лишении родительских прав» раскрывает понятие o злостном характере уклонения от уплаты алиментов, например, наличие задолженности, образовавшейся пo вине плательщика алиментов; сокрытие им размера заработка или иного дохода, из которых должно производиться удержание алиментов; розыск родителя, обязанного выплачивать алименты, ввиду сокрытия им своего места нахождения; привлечение родителя к административной или уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетнего (ч.1 ст.5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч.1 ст.157 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребёнком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (ст. 87 СК РФ), a также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

 

 

Старший помощник прокурора Иловлинского

района юрист 1 класса                                                                                     Е.С.Чекунова

За оскорбление представителя власти ст. 319 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно нарушает нормальную законную деятельность органов власти и их авторитет, а также честь и достоинство представителя власти.

Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Объективная сторона преступления состоит в оскорблении представителя власти.

Специфичной для данного преступления является публичность оскорбления. Это означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, выраженные в неприличной форме (явно не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо попирают человеческое достоинство), становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или из СМИ. Такие выступления могут быть перед аудиторией, на улице. Признаком публичности обладают всевозможные листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет.

Вышеуказанная статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Помощник прокурора Иловлинского района М.В.Латышева

Общественная опасность данного преступления состоит в нарушении нормальной работы правоохранительных органов, занимающихся проверкой заведомо ложного сообщения о совершении преступления.

Ложная информация может сообщаться как в компетентные органы, правомочные принимать решение о возбуждении уголовного дела, так и в органы и должностным лицам, обязанным сообщать об обнаружении признаков совершения преступлений.

За данное преступление УК РФ предусматривает следующие виды наказаний: штраф в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Указанные действия, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, влекут более строгое наказание, а именно штраф в размере от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок. За заведомо ложный донос, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения, предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до шести лет.

 

 

И.о. прокурора Иловлинского района

советник юстиции                                                                                                   О.П. Полеев

В связи с проводимой прокуратурой Иловлинского района проверкой соблюдения законодательства в сфере льготного обеспечения лекарственными препаратами граждан, имеющих заболевание «сахарный диабет», прокуратура района разъясняет, что на основании ч. 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Согласно приложению 6 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утверждённой Законом Волгоградской области от 26.12.2020 № 130-ОД, лекарственные препараты гражданам, страдающим социально значимым заболеванием «сахарный диабет», отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
В силу положений ст. 1069 и ст. 1071 Гражданского Кодекса РФ, граждане, вправе получить компенсацию за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты, которые должны быть им предоставлены бесплатно по закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, охраны здоровья, включая медицинскую помощь.
Ввиду изложенного, прокуратура Иловлинского района информирует граждан, имеющих заболевание «сахарный диабет», полагающих, что их права нарушены, в частности в случаях задержки обеспечения льготными лекарственными препаратами и/или в случаях приобретения льготных лекарственных препаратов за свой счет, а также в иных случаях нарушения прав и свобод, о возможности обращения на личный прием к и.о. прокурора Иловлинского района – Полееву Олегу Петровичу в прокуратуре Иловлинского района по адресу: р.п. Иловля, ул. Кирова, д. 50.

И.о. прокурора Иловлинского района

советник юстиции О.П. Полеев

Прокуратурой Иловлинского района проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства о здравоохранении в деятельности ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ».
В рамках проверочных мероприятий установлено, что в здании Медведевской участковой больницы структурного подразделения ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» стены и потолок имеют трещины и следы проникновения осадков, которые образовались в связи с протеканием крыши.
Данные дефекты не позволяют проводить влажную уборку и дезинфекцию в помещении и стали возможными вследствие ненадлежащего состояния кровли здания.
Указанные факты существенно нарушают требования пунктов 2.7 и п.4.3.3 СП 2.1.3678-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 44 от 24.12.2020.
В целях понуждения ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» к действиям по проведению ремонта крыши здания Медведевской участковой больницы прокурор района обратился в Иловлинский районный суд с исковым заявлением о возложении обязанности произвести ремонт крыши здания Медведевской участковой больницы.
Решением Иловлинского районного суда от 15 июля 2021 года требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Суд обязал ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» произвести ремонт крыши здания Медведевской участковой больницы», установив срок исполнения решения суда 3 месяца со дня его вступления в законную силу.
Решение в законную силу не вступило. Фактическое устранение нарушений остается на контроле прокуратуры района.
Помощник прокурора Иловлинского района юрист 2 класса
Е.Н.Галейченко

Ответ: Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков, а также за использование заведомо подложного документа.
Таким образом, уголовное наказание предусматривается не только за изготовление поддельных документов, но и за их предъявление и использование.
К уголовной ответственности возможно привлечь как за продажу, так и за покупку поддельных сертификатов о вакцинации против COVID-19, максимальное наказание за подделку и сбыт сертификата о вакцинации - до двух лет лишения свободы, а за покупку и хранение - до одного года.
Также необходимо дополнить, что в большинстве случаев изготовление поддельного сертификата представляет собой более сложный механизм. Это невозможно без участия в данной схеме нескольких звеньев: как правило, это продавец и недобросовестные работники сферы здравоохранения, которые имитируют процедуру прохождения гражданином всего цикла вакцинации, внося необходимые сведения в документы и базы данных.
Поскольку рассматриваемые нарушения законодательства сопряжены еще и с получением взяток, то должностному лицу грозят и более серьезные санкции - например, штраф в размере до 1 млн руб. или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет,
лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом или без такового (ст. 290 УК РФ).

На основании материалов проверки прокуратуры Иловлинского района, проведенной совместно с сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по Волгоградской области, возбуждено уголовное дело в отношении индивидуального предпринимателя по фактам хищения бюджетных денежных, выделенных на обслуживание муниципальных дорог р.п. Иловля от гололеда (ч. 3 ст. 159 УК РФ и ч. 3 ст. 159 УК РФ).

Как следует из материалов надзорной проверки, в 2018 году между ИП Слепакуровым В.А. и администрацией Иловлинского городского поселения заключен муниципальный контракт на выполнение работ по посыпке противогололедными материалами проезжей части улиц в р.п. Иловля Волгоградской области на сумму 844 тыс.руб.

В соответствии с условиями контракта индивидуальный предприниматель должен был распределить пескосоляную смесь или фрикционные материалы на площади 1 570 000 кв.м.

В целях исполнения указанного контракта индивидуальный предприниматель заключил договор субподряда со специализированной организацией на оказание услуг по зимнему содержанию.

В период действия муниципального контракта субподрядная организация к обработке дорог привлекалась предпринимателем всего несколько раз, объем фактически выполненных работ составил 161 тыс. кв.м., а их стоимость - 105 тыс. руб.

Вместе с тем, индивидуальный предприниматель муниципальному заказчику – администрации Иловлинского городского поселения представил фиктивные акты выполненных работ на сумму 844 тыс.руб., чем совершил хищения бюджетных денежных средств в сумме 739 тыс.руб.

По аналогичной преступной схеме предприниматель в следующем году при исполнении муниципального контракта на обслуживание муниципальных дорог р.п. Иловля от гололеда похитил 830 тыс. руб.

Расследование уголовного дела проводится СО ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области.

Ход и результаты расследования данного уголовного дела взяты прокуратурой на контроль.

Прокурор Иловлинского района

 

А.Н.Солохин

Проведенной проверкой установлено, что между ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» и ИП Булатниковой З.Ю. были заключены договора публичной оферты на оказание услуг на безвозмездной основе по транспортировки тел умерших по «Социальной программе похоронной службы «Ритуал» при этом аналогичные договора, заключенные с другими хозяйствующими субъектами оказывающие услуги на данном товарном рынке были расторгнуты.

Материалы проверки были направлены в УФАС России по Волгоградской области который пришел к выводу, что данные обстоятельства способствовали созданию преимущественного положения ИП Булатниковой З.Ю. на рынке оказания ритуальных услуг, ограничению доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, а также позволили ИП Булатниковой З.Ю. сохранить превалирующее значение на рынке ритуальных услуг в географических границах Иловлинского района, что препятствовало развитию добросовестной конкуренции, и ограничивало ее.

По факту заключения соглашения ведущего к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории Иловлинского района, а также предоставляющего ИП Булатниковой З.Ю. превалирующего положения на этом рынке, прокуратурой района в отношении главного врача ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» и ИП Булатниковой З.Ю. были возбуждены производства об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 7 (в отношении должного лица) и ч. 4 (в отношении индивидуального предпринимателя) ст. 14.32 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения административных материалов УФАС России по Волгоградской области главному врачу ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» и ИП Булатниковой З.Ю. назначены штрафы в размере 20 и 15 тысяч рублей соответственно. В настоящий момент антимонопольное соглашение расторгнуто.

Прокурор Иловлинского района Волгоградской области

советник юстиции

А.Н. Солохин

Прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства об охране объектов культурного наследия в деятельности администрации Авиловского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с требованиями законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком только в случае, если сумма закупки не превышает 600 тысяч рублей.

Проведенной проверкой установлено, что в 2020 году администрацией Авиловского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области проводились работы по ремонту объекта культурного наследия - памятника ВОВ Авиловского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Для ремонта памятника администрация поселения заключила 5 договоров на общую сумму 817 тысяч рублей. Данные договоры были заключены без проведения открытого конкурса путем принятия решения о закупке на выполнение работ по благоустройству объекта культурного наследия, на том основании, что каждая закупка осуществлена на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей. Вместе с тем, администрация поселения выступая муниципальным заказчиком, прибегла к дроблению единой закупки на группу однородных (идентичных) с целью ухода от конкурентных процедур определения подрядных организаций для выполнения работ.

По данному факту прокуратурой района в отношении главы Авиловского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением Комитета финансов Волгоградской области глава Авиловского поселения привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Кроме того, проведенной проверкой установлено, что работы по ремонту объекта культурного наследия проводились администрацией поселения без разрешительной и проектной документации, а также к выполнению работ по ремонту привлекалась организация, не имеющая соответствующей лицензии.

По указанным нарушениям материалы проверки направлены в Комитет по государственной охране объектов культурного наследия Волгоградской области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, наказание которой предусматривает штраф в размере на должностных лиц от 20 до 400 тысяч рублей, на юридических лиц от 200 тысяч рублей до 5 миллионов рублей.

Прокурор Иловлинского района

Волгоградской области

А.Н. Солохин

Прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка организации горячего питания 139 обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Кондрашовская средняя образовательная школа».

Проверка проводилась по жалобам родителей учеников о некачественном питании в школьной столовой, озвученным прокурору района в ходе личного выездного приема граждан в с.Кондраши Иловлинского района Волгоградской области.

В ходе надзорной проверки установлены грубые нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации горячего питания детей.

К примеру, при приготовлении куриного бульона сотрудниками столовой использовалась не мясная продукция как предусмотрено технологической картой, а пищевая добавка «бульон куриный».

Использование пищевых заменителей вместо натуральной продукции указывало на возможные факты хищения приобретаемых за счет бюджетных средств продуктов питания, что нашло подтверждение в ходе дальнейшей прокурорской проверки.

В настоящее время на основании материалов надзорной проверки возбуждено уголовное дело признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.159 УК РФ (мошенничество). По имеющимся данным в период с сентября по октябрь 2020 года похищено продуктов питания на сумму более 50 тыс.рублей.

Дознание по уголовному делу проводится ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области. В рамках предварительного расследования уголовного дела будет дана оценка всему периоду оказания некачественного питания в МБОУ «Кондрашовская СОШ».

Помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса

Е.С.Чекунова

SCN 1445S01 06302021 104929 005433

Региональный оператор осуществляет свою работу на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Волгоградской области, заключенного 06.08.2018 с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

В ходе проверки установлено, что в х.Ерецкий Авиловского сельского поселения фактически проживает 10 граждан, однако вывоз ТКО региональным оператром с указанного хутора не осуществляется, х.Ерецкий в реестр площадок ТКО, утвержденный Постановлением от 18.04.2019 № 27/1 «Об утверждении реестра и схемы мест размещения контейнерных площадок для временного хранения твердых коммунальных отходов на территории Авиловского сельского полселения» включен, а также администрацией Авиловского сельского поселения приняты меры по обустройству площадки накопления ТКО.

В связи с изложенными нарушениями в адрес генерального директора ООО «Управление отходами – Волгоград» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства об обращении с ТКО.

Однако, региональным оператором по-прежнему вывоз ТКО с площадки накопления расположенной в х.Ерецкий не осуществляется

В. связи с изложенным, прокуратурой района инициировано направление искового заявления в суд о возложении обязанности на ООО «Управление отходами – Волгоград» организовать вывоз ТКО с площадки накопления расположенной в х.Ерецкий, в настоящее время исковое заявление находится на рассмотрении.

Помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса

Е.Н.Галейченко

 

В ходе проведения проверки установлены факты ненадлежащее содержание детские игровых и спортивных площадок, расположенных на придомовых территориях.

В частности, постановлением администрации Иловлинского городского поселения от 20.11.2020 № 445 «О передаче муниципального имущества, предназначенного для досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры в хозяйственное ведение МУП «Иловля ЖКХ» 6 детских игровых площадок и детских игровых комплексов переданы в хозяйственное ведение МУП «Иловля ЖКХ».

При этом в нарушении п. 5.1 и п. 7.4 ГОТ52301-2013 паспорта на вышеуказанные площадки по ГОСТ 2.601 и иная документация (акта осмотра и проверки, графики осмотров и т.п.), подлежащая постоянному хранению, отсутствуют.

Кроме того, 3 детские игровые площадки информационными табличками или досками, содержащими правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, не оборудованы, чем нарушены требования п.7.5 ГОСТ Р 52301-2013.

Вместе с тем, МУП «Иловля ЖКХ» контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта (регулярный визуальный осмотр, функциональный осмотр, ежегодный основной осмотр) не осуществляется, журнал о результатах контроля не ведется (п. 6.3 и п. 6.4. ГОСТ Р 52301-2013).

В нарушении п. 7.2 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант (владелец) вышеуказанных детских игровых площадокне соблюдает требования по ежегодной оценке эффективности мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации обязанность по корректировке комплекса мероприятий по обеспечению безопасности.

Мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детских игровых площадок, ремонтных работ МУП «Иловля ЖКХ» и администрацией Иловлинского городского поселения не проводятся.

Так, детские площадки, расположенные в р.п. Иловля: пл. Ленина д.1, ул. 9 Января д. 71, нуждаются в проведении мероприятий по обновлению окраски оборудования; нанесению на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов, восстановлению ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня; замену частей оборудования.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес главы администрации Иловлинского городского поселения, как учредителя МУП «Иловля ЖКХ» внесено представление.

Аналогичные нарушения (отсутствие информационных табличек, документации (акта осмотра и проверки, графики осмотров и др.), не проведение ежегодной оценки и пр.) выявлены прокуратурой района при содержании и эксплуатации детских игровых площадок в 12 сельских поселениях, в связи с чем в адрес глав поселений внесены представления.

Старший помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса

Е.С.Чекунова

Приговором Иловлинского районного суда гражданин Украины признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением последним своих должностных обязанностей).

Г осударственное обвинение по уголовному делу поддерживалось прокуратурой Иловлинского района. В судебном заседании установлено, что 04.01.2021 примерно в 00:10 инспектор дорожно-патрульной службы ГИБДД Отдела МВД России по Иловлинскому району Волгоградской области при осуществлении патрулирования остановлен автомобиль гражданина Украины, после чего было установлено, что водитель Д. находится в состоянии опьянения. В ходе составления административного материала Д., будучи недовольным правомерными и законными действиями сотрудников полиции, предпринял попытку скрыться с места совершения им административного правонарушения, и применил насилие, не опасное для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Вину в инкриминируемом деянии фигурант уголовного дела признал в полном объеме.

Расследование уголовного дела проводилось Иловлинским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Волгоградской области. С учетом обстоятельств совершения преступления, данных о личности виновного и мнения государственного обвинения суд приговорил мужчину к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Приговор вступил в законную силу.

Старший помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса Е.С.Чекунова

Россия - многонациональное государство, более 200 национальностей на территориях современной Российской Федерации проживает в мире и согласии, понимая сложившиеся в обществе традиции и обычаи различных этносов и представителей религиозных сословий.

Конституцией Российской Федерации всем гражданам гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Именно многонациональный народ Российской Федерации стал создателем основного документа России, который благополучно более двух десятков лет стоит на страже защиты прав и свобод человека и гражданина.

Одними из основных принципов противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность и приоритет мер предупреждения терроризма. Прокуратурой Иловлинского района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в обозначенной сфере. Несмотря на принимаемые органами местного самоуправления, учреждениями и организациями меры, нарушения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму допускаются до сих пор. За 12 месяцев 2020 года прокуратурой Иловлинского района в сфере исполнения законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму выявлено 130 нарушений, в целях устранения которых внесено 51 представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений, 48 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, направлено в суд 16 исковых заявлений, предостережено 13 должностных лиц о недопущении законодательства о противодействии терроризма, опротестовано 3 нормативных правовых акта в анализируемой сфере правоотношений. Выявленные нарушения касались не обеспечения в полной мере антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, отсутствия систем оповещения на некоторых из таких объектов, не проведения обследования объектов на предмет террористической уязвимости, признании информации в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории РФ, и т.п.

Вместе с тем, на территории Иловлинского района не допущено фактов проявления межнациональной розни, совершения правонарушений и преступлений террористической и экстремистской направленности. Надзор в сфере противодействии экстремизму и терроризму прокуратурой района будет продолжен.

Старший помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса Е.С.Чекунова

Ответ прокурора: Абзацем 7 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ установлено, что при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям В соответствии с ч. 1 ст. 351.1 Трудового кодекса РФ, к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию.

Верховный Суд РФ в своем определении от 07.12.2012 № 52-КГПР12-2 разъяснил, что законодатель установил ограничение права на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних в отношении некоторых категорий лиц и исходя из буквального толкования указанной нормы права, данное ограничение (запрет) распространяется не только на лиц, вступающих в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, но и на весь персонал таких организаций, в том числе административно-управленческий, технический и вспомогательный, поскольку они также осуществляют трудовую деятельность в вышеуказанных сферах и имеют возможность контакта с несовершеннолетними.

Таким образом, требования работодателя о предоставлении справки о судимости законны.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ.

В нем предусмотрены гарантии в сфере обеспечения достойных условий жизни, образования, здравоохранения, труда, судопроизводства, уплаты налогов и сборов, обеспечения жильем, а также в иных сферах, предусмотренных законодательством субъектов РФ. 28 февраля 2021 г. вступили в силу изменения в статью 6 названного закона, в соответствии с которыми лица вышеуказанной категории имеют право не только на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (как это было ранее), но также и право обучения по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса Е.Н.Галейченко

Прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Ширяевского сельского поселения.

В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Вопреки указанным требованиям глава Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области без проведения конкурсных процедур предоставил в аренду матери своей супруги муниципальное помещение под обустройство магазина. По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области внесено представление, по итогам рассмотрения которого индивидуальный предприниматель освободила неправомерно занятое помещение.

Также по инициативе прокуратуры Иловлинского района глава поселения постановлением УФАС России по Волгоградской области привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами местного самоуправления) с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 тыс. рублей.

Старший помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса С.Н. Серединцев

SCN 1445S01 04072021 174112 002008 2

doc03541620210127063043 3

doc03541620210127063043 4

doc03541620210127063043 2

Прокуратурой Иловлинского района проведена проверка исполнения законодательства по обращению с отходами производства и потребления на территории Иловлинского муниципального района. В рамках проверочных мероприятий на территории Иловлинского городского поселения на муниципальном земельном участке выявлена несанкционированная свалка на площади более 200 кв.м., на которой располагалось около 45 тонн строительных и бытовых отходов.

В целях понуждения администрации Иловлинского городского поселения к действиям по ликвидации свалки прокурор района обратился в Иловлинский районный суд с исковым заявлением о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку строительных и бытовых отходов. Решением Иловлинского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме, суд обязал администрацию Иловлинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку в течении 2-х месяцев со дня его вступления решения суда в законную силу. В настоящее время решение суда исполнено в полном объеме, свалка ликвидирована.

Помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса Е.Н.Галейченко

list2 page 002

vprave li rabotodatel

 Вниманию жителей Трехостровского сельского поселения!

Прокурором Иловлинского района Солохиным А.Н., и.о. начальника Иловлинского МрСО Следственного управления Следственного комитета РФ по Волгоградской области Сызранцевым И.А., начальником ОМВД России по Иловлинскому району Малюковым В.А. 25 сентября 2020 года будет проводиться прием граждан с 15-30 до 16-30 в здании администрации Трехостровского сельского поселения по адресу: ст. Трехостровская, ул. Советская, 20.

vprave li rabotodatel

dispaser

Приговором Иловлинского районного суда Волгоградской области житель р.п. Иловля Иловлинского района признан виновным в совершении хищения вверенного ему чужого имущества.
В судебном заседании установлено, что мужчина в июне 2019 года заключил договор аренды маломерного судна с мотором, предназначенного для рыбалки. Стоимость имущества составляла 132 тысячи рублей. Попользовавшись некоторое время лодкой, он решил обратно ее не возвращать и продал другому жителю Иловлинского района, поясняя, что данная лодка принадлежит ему. Полученные денежные средства с продажи похититель потратил на свои личные нужды.
Данный обстоятельств в судебном заседании он не отрицал, вину в совершении преступления признал в полном объеме.
С учетом обстоятельств совершенных преступлений и мнения государственного обвинения, суд признал мужчину виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.160 УК РФ и назначил наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в колонии - поселения.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами.


Заместитель прокурора
Иловлинского района                                                        О.П.Полеев

Прокуратурой Иловлинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в деятельности ряда администраций сельских поселений Иловлинского района.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
На основании п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе, и на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Как следует из ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействием терроризму является деятельность заинтересованных лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, является одним из основных направлений противодействия экстремистской деятельности.
Статьей 5 Федерального закона № 114-ФЗ установлено, что в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В силу ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Как установлено проверкой, до настоящего времени не всеми администрациями надлежащим образом исполняются предусмотренные названными нормами требования – отчеты о выполнении плановых мероприятий муниципальных программ направленных на противодействие экстремизму и терроризму ведутся формально, либо не ведутся вовсе.
В связи с чем, прокуратурой района инициировано привлечение нарушивших требования законодательства глав администраций сельских поселений к административной ответственности предусмотренной ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях.


Помощник прокурора Иловлинского района                                       

юрист 3 класса                                                                                                        В.Н. Карагачан

2221

1241

1242

2020 05 18 17 16 04 winscan to 23

Согласно п.2 ч.7 ст.19 Федерального закона от 23.02.2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

По результатам проведенной прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проверки установлено, что в торговом павильоне, расположенном по адресу: р.п. Иловля, ул. Кирова, 48А, деятельность в котором осуществляется одним из местных предпринимателей, реализуются табачные изделия вблизи МБОУ ДО «Иловлинская детская школа искусств».

При этом согласно произведенным замерам, расстояние между торговым объектом и школой искусств не превышало 25 метров.

Поскольку реализация табачной продукции вблизи образовательного учреждения создает угрозу безопасности жизни и здоровья воспитанников МБОУ ДО «Иловлинская детская школа искусств», прокурором района предъявлено исковое заявление к коммерсанту о запрете указанного вида деятельности.

Решением Иловлинского района суда Волгоградской области исковые требования прокуратуры района удовлетворены в полном объеме.

Судебное решение обращено к немедленному исполнению.

Кроме того, прокуратурой района инициировано привлечение предпринимателя к административной ответственности по ч.1 ст.14.53 КоАП РФ (несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями).

 

Помощник прокурора Иловлинского района

юрист 3 класса                                                                                                     В.Н. Карагачан

Прокуратурой Иловлинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в деятельности ряда администраций сельских поселений Иловлинского района.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

На основании п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе, и на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Как следует из ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействием терроризму является деятельность заинтересованных лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, является одним из основных направлений противодействия экстремистской деятельности.

Статьей 5 Федерального закона № 114-ФЗ установлено, что в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В силу ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Как установлено проверкой, до настоящего времени не всеми администрациями надлежащим образом исполняются предусмотренные названными нормами требования – отчеты о выполнении плановых мероприятий муниципальных программ направленных на противодействие экстремизму и терроризму ведутся формально, либо не ведутся вовсе.

В связи с чем, прокуратурой района инициировано привлечение нарушивших требования законодательства глав администраций сельских поселений к административной ответственности предусмотренной ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях.

 

Помощник прокурора Иловлинского района

юрист 3 класса                                                                                                      В.Н. Карагачан

Согласно п. 2.1. ст. 14.16 КоАП РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена уголовная ответственность. Так,  статьей  151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации закреплено -розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно. Наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 

Заместитель прокурора

Иловлинского района                                                                                            О.П.Полеев

Отношения, связанные с регулированием порядка оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа определены положениями Федерального закона «О национальной платежной системе».

В силу положений закона использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.

Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 490-ФЗ внесены изменения в статью 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», которыми определено, что при приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа в установленных случаях, оператор по переводу денежных средств обязан в этот же день предоставить клиенту информацию с указанием причины такого приостановления или прекращения.

Таким образом, банк (иная кредитная организация) в случае отказа в предоставлении клиенту услуги по переводу электронных денежных средств и о блокировке его платежной карты (электронного кошелька, интернет-банкинга) обязаны в этот же день уведомить об этом клиента с обязательным указанием причин отказа в предоставлении услуг и блокировки.

Федеральный закон вступает в силу 28.03.2020.

 

Помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса                                                                                                      Е.Н.Галейченко

Прокурор района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении гражданина Узбекистана, осуществляющего трудовую деятельность в тепличных хозяйствах Иловлинского района. Он обвиняется в убийстве и покушении на убийство двух лиц.

Как следует из материалов уголовного дела, 27.09.2019 на территории тепличного хозяйства, расположенного на территории Иловлинского района, между подсудимым Б. и двумя братьями произошел словесный конфликт, в результате которого Б. нанес гражданину Ш. удар клинком ножа в область его нижней челюсти слева, причинив телесное повреждение в виде одной колото-резанной раны лица, тем самым желая смерти Ш., после чего, нанес удар острием клинка ножа в область щеки и шеи П., повлекшее тяжкий вред здоровью по признаку опасного для жизни.

Получив вышеуказанные телесные повреждения, П. скончался на месте.

Действия гражданина Узбекистана Б. квалифицированы органом предварительного следствия по ч.1 ст.105 УК РФ (убийство) и ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух лиц).

В настоящее время указанное уголовное дело рассматривается по существу Иловлинским районным судом, государственное обвинение поддерживает прокуратура Иловлинского района, гражданину Узбекистана грозит до 20 лет лишения свободы.

 

Заместитель прокурора

Иловлинского района                                                                                            О.П.Полеев

Пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что сотрудники полиции обязаны оказать  первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

Данная норма уточнена Федеральным законом от 06.02.2020 № 12-ФЗ, в соответствии с которой сотрудники полиции также обязаны сообщать близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу пострадавшего сведения об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом. Также предусмотрено, что такое сообщение должно быть сделано  в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию.

Законом также закреплена обязанность сотрудников полиции разъяснения подвергнутому задержанию лицу права на уведомление близкого родственника (родственника) или близкого лица о факте его задержания.

Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близкого родственника (родственника) или близкого лица о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции. Факт уведомления указанных лиц отражается в протоколе задержания лица.

В случае причинения гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов должна уведомить близкого родственника (родственника) или близкого лица.

Статья 15 Федерального закона «О полиции» дополнена новыми положениями, обязывающими сотрудников полиции уведомлять собственника  нежилого помещения или земельного участка либо его законного представителя, если в их отсутствие сотрудниками полиции в случаях, предусмотренных законом, было совершено проникновение в принадлежащие им нежилые помещения или на земельные участки.

 

Заместитель прокурора

Иловлинского района                                                                                           О.П.Полеев

02.12.2019 Федеральным законом РФ от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» (далее – Федеральный закон от 02.12.2019 № 393-ФЗ) внесены изменения в статьи 356 и 360.1 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании которых государственный инспектор труда наделен полномочиями принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате работнику начисленных, но не выплаченных в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, при условии неисполнения работодателем в срок предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства.

Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения направляется государственным инспектором труда работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.

Также, Федеральный закон от 02.12.2019 № 393-ФЗ предусматривает, что, если решение о принудительном исполнении и устранении нарушений трудового законодательства работодателем не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения направляется на исполнение в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России.

В ст. 72.2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ) закреплены особенности исполнения решения государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленной, но не выплаченной в установленный срок заработной платы.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ силу исполнительного документа имеет удостоверение комиссии по трудовым спорам.

В соответствии со ст. 384 ТК РФ комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Так, решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование. В случае неисполнения решения комиссии по трудовым спорам в установленный срок указанная комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом.

На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке.

 

Помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса                                                                                                       Е.Н.Галейченко

Сроки давности на обращение в органы прокуратуры законодательством не установлены.

Существуют сроки давности, установленные ст. 392 Трудового кодекса РФ, на обращение за судебной защитой трудовых прав.

Общий срок - 3 месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении прав.

На взыскание задолженности специальный срок – 1 год со дня, установленного в организации для выплаты зарплаты.

При пропуске по уважительным причинам срок давности может быть восстановлен судом.

В качестве уважительных причин могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие работнику своевременно обратиться с иском в суд, например, собственная болезнь, нахождение в командировке, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи.

При реализации полномочий по защите прав на выплату заработной платы в судебном порядке на прокурора распространяются те же требования закона по срокам давности, что и для граждан.

 

Помощник прокурора Иловлинского района

юрист 2 класса                                                                                                          Е.Н.Галейченко

щ

Яндекс.Метрика